Основные причины перебоев в работе мотора и их устранение
Перебои в работе мотора могут четко различаться лишь при определенных величинах частоты вращения коленчатого вала, поэтому для более точного выяснения причин перебоев следует менять частоту вращения двигателя. Убедившись, к примеру, что перебои возникли при частоте холостого хода, нужно проверить исправность системы холостого хода и нормировать нужный состав смеси.
При большой частоте перебои часто вызывает уменьшение силы пружины рычага прерывателя, вследствие чего подвижный контакт не успевает вернуться к недвижимому. Силу пружины регулируют, подгибая конец шины, а проверяют динамометром, оттягивая за рычажок подвижный контакт от неподвижного.
Случается, что перебои в работе мотора вызваны неплотным прилеганием клапанов к седлам. При этом может палить во впускном и выпускном трубопроводах. Если причиной неплотного прилегания является отсутствие тепловых зазоров в клапанном механизме, их следует отрегулировать. Если же регулирование величины зазоров не дает желаемых результатов, придется снять головку блока рабочих цилиндров и заняться заменой направляющих втулок клапанов, седел и клапанов, а также притиркой клапанов. Эту работу лучше поручить специалистам СТО.
Когда из трубы глушителя выходит белый пар и температура двигателя повышается — повреждена головка блока цилиндров, когда же дым синеватый — изношены маслосъемные кольца, направляющие клапаны, кулачки распределительного вала, повреждены уплотнения стержней клапанов, имеет место овализация гильз блока цилиндров или задиры на их зеркале. Черный дым появляется при слишком богатой горючей смеси. Свист при работе двигателя, дым из-под капота автомобиля и запах гари свидетельствуют о том, что свечи зажигания вкручены полностью. Когда двигатель работает неустойчиво (перебои во всех цилиндрах), то возможен частый контакт с массой, неисправность конденсатора, засорение системы питания.
Двигатель останавливается (глохнет). Если двигатель запускается и быстро глохнет, а в момент остановки вы слышите хлопки в карбюраторе, наиболее вероятно, что прекратилась подача бензина. Двигатель может внезапно остановиться и при значительном загрязнении воздушного фильтра. Поэтому необходимо осмотреть фильтр и при необходимости заменить его.
При значительном переохлаждении мотор может самопроизвольно зоглохнуть. Вероятная причина переохлаждения — не закрывается полностью клапан термостата и фронтальный радиатор постоянно включен в систему охлаждения. Двигатель может останавливаться и при значительном его перегреве.
Первоисточник публикации сайт subcompactcars.ru